Как маркетологу составить грамотное ТЗ для дизайнера и копирайтера

Я работаю интернет-маркетологом с 2016 года и сотрудничаю с разными компаниями как подрядчик. Простые креативы для быстрого тестирования гипотезы я собираю самостоятельно, используя Adobe Photoshop или Crello. Для более сложных необходимо привлекать к работе дизайнера. Рекламные тексты раньше писал сам, сейчас ставлю задачу копирайтеру.
Спешу вас разочаровать: в бизнесе этот совет не работает. К сожалению. Или к счастью. Если бы все следовали этому завету, мировая экономика никогда бы не эволюционировала выше уровня кустарного производства, не появились бы современные государственные и общественные институты, не сформировалось бы гражданское общество.
Зато работает другой совет. Поставьте перед исполнителем понятную задачу, дайте подробные и четкие инструкции, обрисуйте в подробностях результат, который требуется получить, приложите понятные примеры, и, если нужно, обучите его. И обязательно говорите на языке специалиста.
Собственнику бизнеса и маркетологу как руководителю проекта важен оцифрованный результат в виде кликов, заявок, лидов, звонков, подписок, покупок, который может принести рекламная кампания. Услуга или товар «упаковывается» в текст и визуал. Пишутся слоганы, выбирается цветовое оформление.
Описание аудитории, ее потребностей, болей. Важно определиться, кому именно будет интересен продукт, почему он будет интересен, какие потребности будет закрывать. Слабая проработка на этом этапе приведет к тому, что реклама будет показываться аудитории, которая не заинтересована в продукте.
Малый бизнес – это слишком общо. Нужна более детальная проработка аудитории по интересам: кто эти люди, представляющие малый бизнес? Директора компаний, директора подразделений или филиалов, руководители отделов продаж, маркетологи? Нужна проработка по полу, возрасту, семейному положению, уровню дохода, потребностям, болям, страхам. Не указаны причины, почему важно сотрудничать именно с вами.
Этапы и сроки. Прописывайте конкретные даты и время: дату постановки задачи и дату, когда требуется предоставить окончательный результат или промежуточную версию. Если задача сложная и работа ведется поэтапно, пишите даты дедлайнов для всех этапов. Срочные задачи всегда в приоритете. Если срок не указан, велика вероятность, что такую задачу специалист отложит в долгий ящик.
Важно! Обязательно составляйте ТЗ в текстовом формате. Структурируйте текст при помощи абзацев, заголовков, списков, таблиц, ссылок. В процессе выполнения задачи гораздо проще пробежать глазами структурированный текст, чем слушать длинное аудиосообщение и пытаться отыскать в нем нужный кусок. Не используйте аудиосообщения для постановки задач, это моветон. Оставьте аудиоформат для радиоведущих.
Сформулируйте цель рекламной кампании. Ответьте на вопрос, к чему должна побудить реклама целевую аудиторию: к переходу на сайт, к подписке на рассылку, канал или чат, к регистрации на онлайн-мероприятие, к телефонному звонку или визиту в офис. Пример: «регистрация руководителей/директоров IT-компаний на вебинар по информационной безопасности».
Приведите исчерпывающие данные по аудитории, на которую будет направлен креатив: пол, возраст, семейное положение, род деятельности, должность, место проживания, уровень дохода. Опишите интересы, страхи, боли, потребности целевой аудитории. При необходимости снабдите ТЗ цитатами и ссылками на маркетинговые исследования, опросы.
Продающий копирайтинг – отдельный стиль копирайтинга. Рекламный текст призван зацепить внимание, вызвать интерес, закрыть потребности, боли и страхи читателя, убедить его выполнить целевое действие. Поскольку тексты к рекламным креативам часто ограничиваются площадками по объему, подход к написанию продающих текстов отличается, к примеру, от информационного стиля. В продающем копирайтинге важны тезисность, краткость и меткость.
Некорректно указан ожидаемый результат. Повысить продажи чего? Рекламная кампания – это самое первое звено в воронке продаж. До продажи в воронке присутствует множество звеньев. Сегодня стратегия продаж «в лоб» работает только разве что в нишах, где решение принимается экстренно, например, вызов эвакуатора. Правильнее будет указать: подписка в группу, добавление в чат, заявка.