Как запустить реферальную партнерскую программу – личный опыт

Первое – это поиск партнеров . Если вы думаете, что легко найдете их в партнерских CPA-сетях и что владельцы любых сайтов мечтают зарабатывать 250 рублей с каждого привлеченного заказа, то вы глубоко ошибаетесь. А те, кто реально хочет, порой не особо показываются на свет: не все их проекты нравятся Google и «Яндексу». А самые страждущие партнеры порой предлагают такие схемы размещения, что вы сами начнете открещиваться от них четырьмя конечностями.
Второй момент – юридически-правовой . Времена, когда государственные структуры смотрели на бурно разрастающиеся партнерские сети сквозь пальцы, давно прошли. Проблема чаще всего кроется в выплате вознаграждения. Кидать партнеру на карту его процент вы не захотите сами: во-первых, это интересно при небольшом количестве выплат, во-вторых, насторожатся банки, а затем и налоговая. А с официальной оплатой тоже не все так просто: нужно учесть все правовые формы и нормы, а также решить вопрос с оплатой налогов партнера. Да, тоже вам.
В этом случае перспективные рефералы начнут сравнивать вас с более посещаемыми сервисами. Например, если вы предлагаете услуги в сфере сдачи в аренду бунгало, то вам придется конкурировать с «Букингом» или условным Airbnb. Потенциальный клиент уже знает эти проекты, их продукт понятен и доступен каждому. Если разместить рядом две реферальные ссылки – на ваш и на их сайт – то результат будет предсказуем: пользователи склонны лучше реагировать на известную им марку.
А вот дальше последуют сложности: на администраторов состоявшихся ресурсов придется выходить самостоятельно, и чем популярнее будет сайт, тем сложнее будет заинтересовать партнера в сотрудничестве. Поэтому начинающие реферальные программы лучше сосредоточить на сайтах уровнем пониже, пока вы не наберете опыт успешных партнерских взаимодействий с хорошими суммами выплат. Это касается даже крупных и давно работающих компаний (в моей практике был случай, когда такой компании отказали из-за отсутствия у нее успешного опыта партнерских отношений).
Проблема заключается в качестве трафика, который собирается приводить сеть. Есть такой тип партнера как «серые» и «черные» вебмастера. Чем ниже качество CPA-сети, тем больше в ней делается акцент на эту аудиторию. Стоит поберечься от такого сотрудничества, так как размещение ваших партнерских ссылок на сайтах сомнительного качества может дорого вам обойтись: начиная от понижения позиций в поисковой выдаче и заканчивая вопросами от государственных органов.
Например, наша партнерская программа Airpartner была зарегистрирована в тематической CPA-сети TravelPayouts, мы также подключились к партнерской сети широкого тематического профиля ActionPay (в основном из-за их готовности работы с бюджетами до 100 000 р.), запустили контекстную рекламу и SEO. В итоге, несмотря на первичный интерес в CPA-сетях, именно последние два канала стали приводить нам контакты для партнерства. Крупным ресурсам приходилось писать или обращаться по телефону, такой метод дал всего 8 % успешных контактов, несмотря на нашу активность и содержание обращений.